Почему нельзя читать статьи о болезнях в интернете

Внимание, информация может быть сложной для восприятия и порушить чью-то картину мира. Особенно это касается доверчивых, впечатлительных людей. Но вот им-то ее и рекомендую в первую очередь. Здесь я раскрываю темные секреты создания контента всемирной сети. Пока вы читаете эту статью, за мной уже выехали…
У человека что-то заболело. Что подсказывает логика? Нужно пойти к врачу, тот поставит диагноз и назначит лечение. Что делают многие люди в реальности? Открывают поисковик и набирают: «Колет левый бок симптом каких болезней».

Тут же интернет выдает кучу вариантов, от нарушений работы нервной системы до сахарного диабета и самого страшного — онкологии. Испуганный разум выхватывает самый страшный диагноз и уже рисует себе жуткие картины. При этом боль в боку усиливается (от страха-то, конечно!) Уверенность в ужасном исходе растет, тревога усиливается до максимальных пределов. Тут добавляются еще и головные боли, допустим. От нервного перенапряжения. «О, это точно метастазы в мозг». Паника.

А всему виной — богатое воображение.
Если бы не почитали эту статью в интернете, то покалывание в боку, вызванное неудачно съеденным блюдом и неудобной позой, было бы забыто на следующий день.

Открою ужасный секрет. Эти статьи пишут не медики. Их пишут копирайтеры! Порой это вообще не смыслящие в медицине люди и даже школьники. В основном это студенты. Материал для этих статей берется из других таких же статей (в лучшем случае из справочника).

Откуда я все это знаю? Я сама писала такие статьи за деньги, некоторое время. Пишется такой «контент» на заказ — надо же чем-то наполнять сайт, где потом будет размещаться реклама. Чем сайт популярнее, тем больше он приносит денег владельцу, или лучше продает какие-то товары. Качество таких статей обычно так себе: платят за них мало, так что за эти деньги особо никто не старается. Лишь бы что-то было в приличном объеме и не резало глаз. В текст еще обычно вписываются так называемые ключевые слова, например, «купить оциллококцинум в Подмосковье». Отчего он становится еще хуже и неудобоваримее.

Конечно, заказчик таких текстов хочет, чтобы их писали медики. Но у медиков есть дела поважнее, например, лечить больных. Реально медиков среди копирайтеров очень мало. Именно поэтому выбор между статьей в интернете или врачом нужно сделать в пользу врача. Даже самый хреновый врач разбирается в медицине лучше хорошего копирайтера.

Я побывала с обеих сторон, и как потребитель подобных статей, и как их автор — уже позже, когда занималась копирайтом. На собственном опыте столкнувшись с ипохондрией и паническими атаками, хорошо знаю, как это все происходит. Очень надеюсь, что после моей статьи люди станут более критически воспринимать информацию из интернета, особенно по такой важнейшей теме, как здоровье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *